В смертельном ДТП пытаются манипулировать
Озвучены неизвестные ранее результаты дополнительной комплексной судебной автотехнической экспертизы.
Об этом сообщают «Корреспондент», «newsroom», «vgorode.ua».
Еще на 60 дней продлили арест подозреваемым по делу самого резонансного ДТП в Украине. Киевский районный суд Харькова решил Елену Зайцеву и Геннадия Дронова оставить в СИЗО до 5 января 2019 года.
Адвокаты подсудимых ходатайствовали о том, чтобы их подзащитных посадили под домашний арест. Юрист Дронова Сергей Перепелица утверждал, что подсудимый готов сдать суду паспорт и водительское удостоверение, в качестве доказательства того, что мужчина из города не уедет.
Защита Елены Зайцевой также возражала против удовлетворения просьбы прокуратуры о продлении заключения в СИЗО. Адвокаты утверждали, что состояние здоровья их подзащитной продолжает ухудшаться. В подтверждении этому была представлена медицинская справка Зайцевой из СИЗО. Вот только в конце октября после очередного осмотра девушки медкомиссия пришла к заключению, что Елена может и дальше находиться под стражей и не нуждается в постоянном медицинском лечении.
Однако, суд был непоколебим и стал на сторону прокуратуры.
Представитель Зайцевой Евгений Мельниченко отметил, что один из пострадавших отказался от гражданского иска и от претензий к Зайцевой. Скорее всего, адвокат имел ввиду Юрия Неудачина. В день трагедии мужчина сильно повредил ногу, а позже согласился на компенсацию в 50 тысяч гривен от семьи подсудимой.
Само дело по сути не рассматривалось на заседании. Адвокат Дронова попросил суд дать время, чтобы ознакомиться с результатами дополнительной комплексной судебной автотехнической экспертизы.
Следующее заседание по делу назначено на 13 ноября.
Результаты новой экспертизы
Адвокат Елены Зайцевой Евгений Мельниченко выложил на личной странице в соцсети фото результатов экспертизы. В них речь идет о том, что Дронов находился за стоп-линией у светофора, где должен был остановиться. Кроме того, передней частью авто он был в границах перекрестка на 90 сантиметров.
«Что делает водитель, который выезжает на перекресток на желтый перед зеленым? Он ворует у водителя, который только что подъезжает к перекрестку на зеленый, драгоценные 3 секунды, жизненно важные для окончания проезда, когда остановиться нет шансов. Кстати, Дронов проехал до момента столкновения с 0 км/час до 40 км/час за 4 секунды! При том, что Volkswagen Touаreg набирает скорость до 100 км/час за 7,3 секунды! На зеленый сигнал он ехал всего 1 секунду. А значит, не мог бы никак набрать скорость 40 км/час за 1 секунду, если бы стартовал на зеленый, а не на желтый при переключении в 3 секунды», - написал юрист.
Адвокат полностью уверен в том, что Дронов виновен и утверждает, что водитель мог избежать трагедии, но, к сожалению, не воспользовался таким шансом.
«Помните слова Дронова и его слезы, ибо он потом сказал, что «пожалел, что вообще родился на свет», хотя вину так и не признает юридически, только «как человек». Дополнительная экспертиза подтвердила то, что Дронов был на перекрестке на желтый, стартовал на желтый, иначе бы просто не смог бы доехать до места столкновения за 1 секунду зеленого сигнала в его направлении, будь он за границей перекрестка», - добавил Мельниченко.
Результаты экспертизы под другим углом
Харьковский журналист Татьяна Доцяк напомнила, что сторона защиты Дронова требовала провести повторную экспертизу в Одессе. Вот только она снова была проведена специалистами из Харькова. Кроме того, были получены ответы только на часть вопросов адвоката. Так решил суд.
Это не понравилось Сергею Перепелице. О своем недовольстве он заявил позже.
«Не может один и тот же эксперт сделать два разных вывода. Зачем давать ему возможность манипулировать обстоятельствами криминального производства? Если бы это было другое учреждение, то и другие методы применялись бы, и вывод мог бы быть другим, но назначение экспертизы в институте Бокариуса — уже наперед можно знать результат», — заявил адвокат Дронова.
Татьяна Доцяк попыталась изобразить графически, что имели в виду эксперты:
«Берем вопрос по нахождение авто VW Touareg в границах перекрестка. Все эксперты как один заявили, что машина под управлением Геннадия Дронова заехала в границы перекрестка. Но ни на одном скриншоте эти линии границ перекрестка не нарисовали. Ну, ментально определили и также расшарилы друг другу. Каждый из 4 экспертов отказался показывать, где же он видит границу перекрестка, хотя этот вопрос задавался раз сто. Но интересно, как эксперты рисовали эту линию, ведь в перекрестке не прямые углы, немного вверх, немного вниз — и результат был бы другой. Надеюсь, экспертов допросят в суде», — отметила женщина.
В соцсети выразили сомнения по поводу проведенных экспертиз. Результаты повторных проверок назвали манипуляцией.
«Какое отношение 90 сантиметров заезда за «линию перекрестка» имеет к трагедии?! Что за фантастические манипуляции сознанием! На этом перекрестке в 90% времени суток все авто стоят в пробке. Ты едешь на зеленый снизу, как ехал Дронов, приезжаешь светофор, а потом стоишь на перекрестке, пропуская движение по Сумской, потому, как проехать не успел. Бесконечное движение, вернее, «ползучка»! А потом стрелка зеленая, на которую лезут те, кто не успел проехать, когда она горела с зеленым (по Сумской вверх, поворот в сторону улицы Донца-Захаржевского и Пушкинской). Если бы Зайцева не летела, все были бы живы и здоровы!», - выразил свое мнение Игорь Поддубный.
Напомним, вечером 18 октября 2017 года в Харькове в ДТП погибло 5 человек, 6-ой пострадавший скончался через несколько дней в больнице. Главными подозреваемыми в гибели людей считаются 21-летняя Елена Зайцева и 59-летний Геннадий Дронов.
Вот уже год судья никак не может вынести приговоры подсудимым, так как в слушаниях по делу постоянно появляются вопросы, которые мешают ему это сделать.
На одном из последних заседаний, адвокат Елены Зайцевой озвучил самую последнюю версию диагноза своей подзащитной, судья удовлетворил ходатайство о проведении дополнительных экспертиз, был озвучен неизвестный ранее роковой момент аварии. Кроме того, к рассмотрению дела с 6 погибшими уже подключили и президента.
Больше подробностей о том, как продвигается расследование резонансного ДТП, можно найти в спецтеме.