Мой сын поседел: история девушки, эвакуировавшейся из Мариуполя в Днепр

Мариуполь с начала марта находится в блокаде.

Яна Юхименко

Российские оккупанты не допускают гуманитарную помощь, обстреливают мирное население, сбрасывают бомбы на гражданские здания, где прячутся дети.

Как сообщил мэр Мариуполя Вадим Бойченко, рашисты превратили город в лагерь смерти. К сожалению, лишь единицам удается вырваться из ада, устроенного на украинской земле россиянами.

Среди них - Яна и ее сын, которые чудом смогли выехать из Мариуполя в Днепр.

Три недели они спасались в укрытии с минимальным количеством еды, без воды, электричества, газа и связи. На их глазах российские оккупанты уничтожали город и убивали людей. Захватчики постоянно обстреливали Мариуполь, поэтому уезжать было небезопасно.

“Мы не верили, что будет война. До последнего сидели дома. Когда начались обстрелы на окраинах — мы собрали вещи и переехали в центр города. Но потом и там стало опасно: были обстрелы, у нас закончилась провизия, не было гуманитарной помощи. Точнее ее просто не пропускали, так как город был взят в кольцо”, - рассказала Яна.

Девушка вспоминает: выехали из города с родственницей 21 марта, хотя точную дату и день недели не помнит:

“Это было очень опасно, как-будто дорога в один конец. По дороге в Бердянск было 13 блокпостов. Из Бердянска в сторону Запорожья также насчитали 13 блокпостов. Мост был подорван, мы ехали полями. Было очень страшно. У моего ребенка поседела голова. Как я могла ему это все объяснить? Он своими глазами видел трупы. Мы даже их переступали, чтобы убежать. Тела никто не убирал, их просто некуда убирать. Жители Мариуполя сами закапывают погибших, чтобы их не растащили собаки. Во всех дворах Мариуполя выкопаны самодельные могилы”.

Яна рассказала, что в Мариуполе остались её родители, которые в последний раз выходили на связь 25 марта. Папа позвонил девушке и сказал, что ее мама вышла на улицу и не вернулась.

Пострадавшая от войны девушка говорит, что оккупанты хотели уничтожить всю провизию:

“Чаще всего люди гибли либо в квартирах, попадая под обстрелы по домам, либо когда собиралась толпа — очередь за водой, к примеру. Административные здания целенаправленно не бомбили — стреляли по жилым кварталам, магазинам с продуктами, гаражам и складам. Таким образом нас хотели лишить провизии”.

Яна резюмировала: Мариуполя “больше нет”...

Боль, невыносимая боль от того, что сделали оккупанты на нашей земле, с нашими людьми, но мы обязательно выстоим и отомстим каждому, кто посмел прийти на нашу землю с мечом.

Источник:"Суспільне Дніпро". 

Читайте также:

 

Подпишитесь на наш Facebook или Telegram, чтобы быть всегда на связи

facebook.com/novosti.dnepr.info
t.me/Dnepr_Info_New