Константин Рафальский, фронтмен группы «НАТОЛІЧ»: «Главное не врать людям, которые тебя окружают, и для которых ты поешь»

Ребята из коллектива «НАТОЛІЧ» настоящие трудовые пчелки! За год с лишним своего творческого пути они дали множество концертов в Днепропетровске, выпустили дебютный альбом, сняли два клипа и исколесили самые лучше украинские музыкальные фестивали, сейчас ведется работа над вторым альбомом. А вроде бы недавно, в новогоднюю ночь, история группы только начиналась…

Яна Юхименко

Журналист Dnepr.info пообщалась с лидером группы Константином Рафальским и узнала о его музыкальных пристрастиях, особенностях творческой кухни группы и впечатлениях о фестивальном лете.

Когда ты пришел в музыкальную среду, что ты понял?

Что любое творчество подразумевает «математику». Когда ты такой думаешь «ага, тут все можно реализовать исключительно каким-то душевным подходом, другое просто придумать». Все не так. Очень много есть «математики» в аранжировке песен, даже в написании их. Это нужно учитывать, иначе будешь говорить просто на непонятном языке. Чем больше концертов, тем больше устаешь, ты понимаешь, что это не просто развлечение на сцене, а там уже надо работать.

Где нравится больше выступать: на открытых или закрытых площадках?

Это разные форматы. К примеру, мы проводили концерт акустический, со струнным квартетом и клавишами, это вообще очень напоминает квартирник – невысокая сцена, неспешная атмосфера (сначала), можно пообщаться с людьми, песни немного по-другому играются – с другой аранжировкой.

Чаще всего с открытым пространством приятней работать. Можно играть во всю, не стесняясь громкой музыки. На открытой сцене только так и надо. На большом пространстве люди чувствуют себя открытей, их приходит больше, с аппаратурой все интересней – больше сцена, мощнее звук.

Что скажешь о нашем днепропетровском фестивале «Стопудовка»?

«Стопудовка» в прошлом году  очень хорошо себя зарекомендовала, в этом году ожидали от нее большего. Не все получилось у организаторов, так как хотелось, это чувствовалось. Пример: поехали графики выступлений. Нас сдвинули, мы выступили позже, чем планировалось, но публика собралась, было приятно. С нашим выступлением все было отлично. О других группах сказать не могу, в интернете можно точно почитать. Фестиваль сделает работу над ошибками и в следующем году, думаю, будет лучше. Нам сейчас нужны хорошие фестивали, тем более в Днепропетровске.

[new-gallery id="435120"]

Летом вы с группой побывали на разных украинских музыкальных фестах. Можешь отметить какой-то из них?

Все фестивали были чем-то  отличительны. Был интересный фестиваль «WOODSTOСK Ukraine». Там не было каких-то серьезных хедлайнеров – «Бумбокса», например, или «МОТОР'РОЛЛЫ». Группы примерно одного уровня приехали. Вудстоковское такое состояние, как в 70-х. Народ слушал музыку, ходил где-то, тусовался.

«Respublica» хороший фестиваль. Отличное место его проведения  - крепость, построенная в конце 14 века. Ее очень хорошо отреставрировали. Там весьма приятно было выступать по звуку, по качеству.

Вернемся к тонкостям творчества. У группы «НАТОЛІЧ» есть ли секрет творческой кухни?

Если песня вкачивает – она должна до конца вкачивать. Все должно быть максимально контрастно. Где-то надо сделать затишье, чтобы народ вкачался после затишья  еще больше.

Мне лично, как человеку, который пишет песни, главное донести смысл. Чтобы после прослушивания музыки и текста не хотелось застрелиться. Иногда такое чувство возникает во время прослушивания треков определенных исполнителей.

Хочется легко написать депрессивную, грустную песню.  Но как по мне, если пишешь какую-то грустную песню, то покажи, что в конце есть надежда на что-то хорошее, подскажи чем-то. А не просто «у меня все плохо».

В середине июня в вашем сообществе «Вконтакте» появился очень красивый сингл «До дна» с будущего альбома. Можешь рассказать о его написании? И будут ли еще синглы до выхода альбома?

Синглы будут. Время покажет, какие именно. В любом случае, сейчас на концертах мы играем песню «Ми разом», обязательно ее запишем в скором времени.

С песней «До дна» вообще интересно все получилось. Изначально песня была совершенно иная, бодрая, роковая и на социальную тему. Когда до премьеры, оставалось порядка двух недель – мне пришла в голову идея переделать ее. Получилась задумчивая песня. Люди двойственно восприняли ее, испугались, что все песни будут такие в альбоме, немножко попсовые. Я бы не сказал, что она попсовая в смысле идеи, текста. По звучанию она очень спокойная, умиротворяющая. Новые синглы будут отличаться от нее. Мы не стали более попсовыми (улыбается).

О альбоме ничего не буду говорить пока. Когда будет готов материал как мы запланировали, тогда от него можно отсчитывать дату премьеры. Альбом можно выпустить в срок и даже раньше срока, но о качестве тогда можно будет говорить  совершенно однозначно. Хочется, чтобы это был хороший альбом.

Что главное для музыканта по твоему мнению?

Главное не врать. Не врать себе в первую очередь, не врать людям, которые тебя окружают, и для которых ты поешь. Очень хорошо сказал один из музыкантов – что нужно не врать и  не кривляться на сцене. Вот и в песнях я считаю, что нужно не кривляться. Потому что если ты человек, маломальская личность - у тебя есть что сказать. Вот об этом говори. Мне кажется так надо.

К слову, я вообще не понимаю  группы, которым пишут песни. Исключительно полностью им пишут песни. Ведь, по сути, мысль которую ты доносишь не твоя. Может это мастерство доносить чужие мысли, через себя. Не знаю…

У нас есть эксперимент – песня «Вільна країна», ее текст написан общественным проектом «5 элемент». Там другая ситуация – они сами дали нам текст, мы сделали музыку. Тут появился интересный симбиоз с чужим контентом. Текст там простой, понятный, наверное, из-за этого она как-то и зашла.

Есть ли у тебя табу в музыке?

У меня было единственное табу, которое я нарушил в песне «Вендетта». Каждый ее немножко по-своему воспринимает. Там своего рода бросается вызов Богу. Мне как православному человеку, не позволительны такие вещи, думать и тем более писать о них. Но вот  единственное такое табу было нарушено.

DSC_9896_-d

Если ты что-то чувствуешь, переживаешь, об этом надо говорить, иначе, зачем себя ограничивать. На «Стопудовка afterparty» я спел песню «30 секунд». В тот момент она мне пришла. Я считаю, что она правильная. Скорее всего, она никуда не войдет, может когда-нибудь запишем ее как лично мой сингл. Как мне кажется, вот так нужно писать песни.

 А сделать свой сольный альбом с этой песней ты бы не хотел попробовать?

У фронтменов других групп  материалы для сольников скапливаются не один год. Творчество должно состоять из того, что тебе запрещают говорить, ты его сдерживаешь какое-то время, если оно твое – оно вырывается. Либо в творчестве группы вырвется, либо в каком-то сольном проекте. Как правило, любые сольные проекты делают тогда, когда люди что-то не могут реализовать. Сколько я бы не слушал сольники, я не скажу, что они сильно отходят от того, что делает группа. Вот группа «Iron Maiden», их вокалист Брюс Дикинсон – его сольник и альбомы группы примерно очень все схожи. Проект «Брюссель» Вакарчука и «Океан Эльзы» – манера исполнения Вакарчука и акценты музыки остались. В «Короле и Шуте» Горшок и Князь выпустили отдельные альбомы - ты понимаешь, что это две составляющие «Короля и Шута», которые кто-то разъединил. Зачем выпускать сольники такие, я пока не понимаю. Может через время пойму. А вообще мы еще очень юные, чтобы умничать сейчас (смеется).

DSC_9849_-d

Есть ли у тебя какая-то несбывшаяся музыкальная мечта?

Есть одна штука, которую я очень хочу сделать, может быть после третьего альбома, смотря как будет.  Идея моно-спектакля, моно-мьюзикла.  Есть две сюжетные  линии, которые хотелось реализовать. Вот надеюсь, когда-нибудь получится. Хотелось бы организовать это с ребятами из группы. Впервые о таком я подумал лет в 19.

Каково вместе творить с родными братьями? Сейчас ты с Даней в «НАТОЛІЧе», до этой группы с Даней и со вторым братом Кешей играли в «Кент-Авре». Как Кеша воспринял ваш с Даней переход в «НАТОЛІЧ»?

В группе «Кент-Авр» мы работали лет 10, записали очень давно 1 альбом, записали второй альбом, можно сказать демку, но хорошую, и стали потом писать синглы. Потом у нас начало кое-что стопориться – у каждого из участников началась семья, работа, еще что-то. Поэтому работа в «Кент-Авре» на некоторое время остановилась. И  так получилось, что мы создали «НАТОЛІЧ». Даня (бас-гитара) был свободен, Кеша  к тому времени, больше всего был занят, с Денисом (барабаны) мы скооперировались в первую очередь, через время подтянули Олеся (гитара).

С братьями работать хорошо, потому, что вы другу друга  очень хорошо понимаете, но есть моменты, когда надо друг другу вставлять «пистон»  - кто-то где-то не так играет, поет. У Дани бэк-вокал должен хорошо быть отрепетирован, если  это будет не отрепетировано – это будет слышно. Я могу что-то недоучить в тексте, что-то где-то неправильно сыграть на гитаре. Это в принципе надо друг другу подмечать в коллективе, а братьям тем более.

У нас с братом бывает еще такое: мы видимся с ним каждый день, но видимся во время записи песен, на репетициях, концертах. А потом через время видимся дома  и понимаем, что наконец-то увиделись как братья.

Вы с группой выступали перед солдатами в Артемовске и Марьинке. Эти выступления наверняка намного отличаются от выступлений перед фанатами. Что вы чувствовали в тот момент?

Однажды мы выступали перед солдатами, которые вернулись с ранениями. И вот тут я абсолютно не знал, что я должен передать людям, перед которыми мне банально стыдно. Они там, я здесь. После концерта, когда мы подошли их поблагодарить, пожать руки и сказать им «спасибо», они нам говорили «спасибо». Я не понимаю, как такое может быть. Потом только через время я понял, они то там ради нас здесь и по правильному, что мы здесь ради них там. Мы являемся продолжениями друг друга. Они нас защищают, мы не валяем здесь дурака, не теряем время, собираем им помощь.

Если после окончания войны мы растеряем все хорошее что в нас было, то зачем вообще нужна была такая война.

Для наших защитников было честью выступить. Их аплодисменты очень значимы.

Интересный факт

DSUxv5hBaw8

В Новый год-2014 ребята экспромтом выступили у своих хороших знакомых в «Махно Паб». Концерт, по сути,  планировался только один, и на этом они планировали только начавшиеся  выступления закончить. Но экспромт получился настолько удачным, что на этом Костя, Даниил, Денис и Олесь не остановились. Сегодня они являются одной из топовых групп нашего города.

Автор: Виктория Соколенко

Фото: Стас Руденко

 

Подпишитесь на наш Facebook или Telegram, чтобы быть всегда на связи

facebook.com/novosti.dnepr.info
t.me/Dnepr_Info_New